Схема анализа воспитательного аспекта урока

 

"Чтобы быть хорошим

преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех,

кому преподаешь."

Ключевский В.

 

 

Схема анализа воспитательного аспекта урока

 

Схема анализа воспитательного аспекта урока

п/п

Содержание

Оценка

1

Умение учителя:

• осознавать;

• формулировать;

• реализовывать воспитательную оценку урока

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

2

Получение учащимися полезной практической информации, необходимой для жизни

Да

Нет

3

Эмоциональность учителя в подаче учебного материала:

• речь: образная, интонированная;

сухая, монотонная;

• мимика и жесты: выразительные;

невыразительные

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

4

Обеспечение способов коммуникации учащихся: дискуссия, диспут, работа над проектом, другое

Нужное

подчеркнуть

5

Преобладание:

• коллективных;

• групповых;

• индивидуальных методов работы с учащимися

Нужное

подчеркнуть

6

Организация:

• самостоятельной;

• творческой;

• исследовательской;

• проектной деятельности учащихся

Нужное

подчеркнуть

7

Использование игровых методов на уроке:

Да

Нет

8

Построение диалога «учитель – ученики»

Да

Нет

9

Умение организовывать ситуацию успеха

Да

Нет

10

Практическое использование здоровьесберегающих приемов и методов

Да

Нет

11

Акцентирование позитивного ценностно-ориентированного отношения к жизни и к окружающему миру

Да

Нет

12

Стиль отношений учителя и учащихся:

• авторитарный;

• демократический;

• либеральный

Нужное

подчеркнуть

13

Общая психологическая атмосфера, эмоциональный фон урока:

• доброжелательность;

• рабочий настрой;

• творческая обстановка;

• тревожность;

• давящая атмосфера;

• безразличие.

Нужное

подчеркнуть